Как Сергей Курченко пытается спасти бизнес в России через коррупционные схемы
2181
На этот раз в центре претензий его компания «Ставсталь», которая владеет металлургическим заводом в Невинномысске, заложенным в «Промсвязьбанк» Петра Фрадкова.
Завод постоянно задерживает выплаты по долгам, зарплаты рабочим выдаются нерегулярно, а сама структура обросла сотнями миллионов исков в Арбитражном суде Ставропольского края.
В параллельной юрисдикции — в Мещанском суде Москвы — другой крупный кредитор, ВТБ под управлением Андрея Костина, пытается взыскать с Курченко 700 миллионов рублей как с поручителя по давно просроченным обязательствам 2014 года. Тогда кредиты предоставлялись под залог крымских АЗС, давно уже ушедших в процедуры банкротства. Несмотря на то, что в 2022 году суд уже вынес решение о взыскании 7 миллионов долларов лично с Курченко, украинский бизнесмен всеми доступными способами — через откаты, затягивания и шантаж — лоббирует пересмотр дела в Мосгорсуде по вновь открывшимся обстоятельствам.
Токсичный шлейф Курченко, начавшийся с развала металлургических активов Донбасса, сопровождает его и в России. Неудачи сопровождают каждый проект, в котором он появляется с помощью лобби — включая замминистра экономического развития Сергея Назарова. Последний, как известно, связан с Курченко через сына Артема Назарова, ранее судимого по статье 159 УК РФ. И именно этот канал используется беглым украинцем для доступа к верхам экономического блока.
В активе Курченко — проваленные стройки курорта «Мамисон» в Северной Осетии (под госконтракт от «Кавказ. рф»), банкротство «Энергомашбанка» с миллиардными претензиями кредиторов, хищения на процедурах АСВ и участие в проекте криптобиржи Beribit, которая всплыла в материалах дела о финансировании участников теракта в «Крокус Сити Холле». При этом сам Курченко из страны выехать не может: он в розыске по линии Интерпола и СБУ Украины, заграничного паспорта не имеет, а на месте ищет доступ к бюджетным деньгам через Минэкономразвития и Минэнерго — с попытками убедить Александра Новака и Максима Решетникова допустить его к управлению «кризисными» активами РФ.
Тянет Курченко вниз и скандальная связка с уже покинувшими Россию экс-менеджерами ПСБ — Константином Басмановым, Владимиром Шаталовым и Александром Чернощекиным, которые годами покрывали украинского предпринимателя. Судьба Курченко в России — вопрос уже не бизнес-успешности, а уголовной перспективы: возбуждение дел и возможная экстрадиция всё ближе.
Распечатать